Где имеет смысл использовать термопластик в первую очередь?
Разнообразные краски широко используются для дорожной разметки ещё с сороковых годов прошлого столетия. За это время был накоплен огромный опыт применения данного материала. Оказалось, что главный враг дорожной эмали вовсе не автомобильные шины, а непогода (мороз, дождь и снег) и автодорожная химия. Составы, которые применяют на дорогах для предупреждения появления наледи, смешиваясь с растаявшим снегом, образуют едкие растворы, буквально растворяющие дорожную краску.
Использование пластических масс для дорожной разметки явилось следствием поиска материала, устойчивого к непогоде. Долгий срок жизни термопластика обусловлен именно этим. Правда, для хорошей сопротивляемости истиранию нужен сравнительно толстый слой материала (3-5 миллиметров). При этом расход термопластика составляет 7-8 килограммов на квадратный метр дорожного покрытия. При стоимости дорожной разметки термопластиком в три-четыре раза выше варианта с дорожной эмалью имеет смысл все дороги (особенно нагруженные) постепенно перевести на пластик. Дело в том, что пластиковая разметка служит в несколько раз дольше, чем нанесённая краской. Кроме того, термопластик легко обновлять и ремонтировать.
А вот там, где на разметку не действуют перепады температур и атмосферная влага (производственные цеха, крытые парковки), недорогая краска разметочная дорожная АК 503 белая «Колор-М» ещё долго будет востребована.