Линии и рисунки на дорожном покрытии начали наносить краской ещё в середине прошлого века. С тех пор появились специализированные устойчивые и яркие лакокрасочные дорожные покрытия и машины для его быстрого нанесения. Однако нагрузка на автомобильные дороги растёт такими темпами, что старая добрая краска просто физически не выдерживает на дорогах более одного года. Привычному материалу приходится искать более стойкую замену.
Материалом, существенно потеснившим краску на автомобильных дорогах, стала специальная пластическая масса. Её разогревают до температуры около 200 °С в специальных, так называемых маточных котлах, постоянно перемешивая. Готовый текучий расплав переливают в дорожные машины и используют для нанесения дорожной разметки. Термопластик для дорожной разметки, купить который сегодня можно в любом месте России, оказался устойчив к воздействию атмосферных осадков. Пластик отечественной «выделки» также с честью выдерживает суровые российские морозы. Однако он не столь удобен в работе, как краска.
И потому в качестве альтернативы термопластику был разработан холодный пластик для дорожной разметки (характеристики его в целом сопоставимы с предшественником). Однако с новинкой проще и безопаснее работать. Кроме того, выяснилось, что двухкомпонентный пластик отлично подходит для обустройства так называемых противоскользящих покрытий. Пока ещё этот материал дороже термопластика. Но с запуском холодного пластика в массовое производство ситуация может кардинально поменяться.