Разметочная краска для асфальта, бетона и прочих дорожных покрытий широко используется с начала прошлого века. Первые опыты по её применению проводили американцы, но на поток раскраску автомобильных дорог поставили немцы, начавшие амбициозный проект прокладки сети первоклассных скоростных автобанов по территории всей Германии.
Светлый цвет покрытия первых немецких автобанов требовал тёмной краски для разметочных линий. Позднее немцы сменили акцент в дорожной технологии с бетона на темные асфальтобетонные смеси. Соответственно и разметка стала белой. Затем с ростом автомобильных скоростей и увеличением количества аварий ночью и в сумерки (автобаны в Германии не освещаются) белую разметку стали делать блестящей за счёт световозвращающих крошечных стеклянных шариков.
Непрерывно совершенствуются машины для нанесения дорожной разметки и дорожные эмали. Казалось, что идеал оформления лучших в мире дорог уже близко, но он так и не был достигнут. Слишком малой оказалась «эмалевая» выносливость – каждый год разметку приходилось наносить практически заново.
Кандидатом на дорожно-разметочный «прорыв» некоторое время был пластик горячего нанесения. Разметка термопластиком (цена производства которого сопоставима со стоимостью традиционной краски) «выживала» на дорожном покрытии в три-четыре раза дольше эмалевых линий. Однако общая стоимость раскраски дороги пластиком оказалась дороже в те же три-четыре раза.Так что пока прорыва не получилось, лишь постепенное внедрение.