Тотальная разметка автодорог, начавшаяся примерно в середине прошлого века, развивалась быстрыми темпами. Изобретались и совершенствовались машинные методы нанесения материалов, составлялись новые рецепты красок. Краска для нанесения разметки на асфальте (цена которой всегда была сравнительно невысока) становилась ярче, устойчивей и безопасней. Однако главный недостаток дорожной эмали (короткий срок жизни) так никому пока и не удалось преодолеть.
Практически каждый год остатки дорожной краски, пережившей зиму, приходилось отмывать или отскребать с дорожного полотна, подновлять дорогу и заново наносить разметку. Такая ситуация происходила даже на дорогах, по которым автомобили ездили сравнительно мало. Дело в том, что атмосферные осадки (дождь, снег) и дорожная химия, применяющаяся против гололёда, оказались едва ли не главными врагами дорожных красок. И победить их пока никому так и не удалось.
Совершенно другая ситуация с «врагами» сложилась для дорожной разметки, нанесённой с помощью пластических масс горячего нанесения. Если зарубежные составы ещё побаивались суровых российских морозов (так как были рассчитаны на сравнительно мягкий европейский климат), то отечественные разработки типа «Новопласт» сохраняли эластичность и прочность на самых северных отечественных автотрассах.
А к дождю и дорожной химии были практически полностью «равнодушны» любые термопластики, постепенно уступая лишь истирающему действию автомобильных покрышек.
К тому же нанесение дорожной разметки термопластиком оказалось выгодным и в процессе эксплуатации. Достаточно время от времени подновлять разметку машинами спрей-пластиком – и разметка вновь станет, как новая!