Пластиковая революция в дорожной разметке
Если что-то работает отлично и без всяких нареканий – его вряд ли будут менять или совершенствовать просто из любви к искусству. Однако при изменении обстоятельств то, что раньше было хорошо, может перестать быть таковым.
Когда на идеальных немецких автобанах из-за совершенствования автомобилей возросли скорости перемещения, пришлось срочно разрабатывать и производить световозвращающие стеклянные сферы для дорожной разметки.
Так и краска для асфальта (купить в Москве её никогда не было проблемой) с ростом нагрузки на столичные автомагистрали стала непозволительно малый срок удерживаться на дорожном полотне. Срочно требовалось другое решение, более выносливое.
Начались поставки термопластика из-за рубежа. Дорожники быстро оценили преимущества нового материала и стали скупать его во всё возрастающих количествах. Но всё равно требуемого материала остро не хватало. Вплоть до того, что в центральных газетах регулярно появлялись объявления типа «Куплю термопластик!». К тому же оказалось, что зарубежные смеси слишком «нежны» для суровых российских зим. Импортная пластиковая разметка быстро растрескивалась.
Настоящим спасением стало создание отечественной смеси специалистами ООО «Научно-исследовательский центр технического регулирования». Российский термопластик «Новопласт» превосходил любые зарубежные аналоги по морозоустойчивости и всепогодной выносливости. После начала его массового производства пластик на дорогах стал постепенно вытеснять традиционную краску.