Впервые широко краску для отрисовки дорожной разметки на дорогах стали применять немцы на своих знаменитых автобанах. Если вначале использовалась чёрная краска (из-за светлого цвета первых немецких скоростных дорог), то позднее (после перехода на асфальтобетонное покрытие) основным дорожным цветом стал белый.
Технология дорожной разметки и разметочная техника непрерывно совершенствовались, в связи с возрастающими нагрузками на автомобильные магистрали. Дорожные краски становились ярче и устойчивей, в них стали добавлять световозвращающие стеклошарики (для лучшей заметности разметки ночью) и кварцевый песок (для лучшей сопротивляемости к истиранию). Однако лакокрасочные покрытия всё-таки проигрывают сражение на автомагистралях многочисленным автомобилям, прежде всего из-за низкого срока службы. Разнообразные пластические массы повсеместно теснят на дорогах краски. Их первым конкурентом стал так называемый термопластик, ценимый за то, что нанесённая им дорожная разметка в три-четыре раза выносливей нарисованной любой краской. Позднее в конкурентную борьбу за место на дорогах включился двухкомпонентный пластик холодного нанесения.
И лишь краска для дорожной разметки желтая, купить которую можно повсеместно, никогда не потеряет актуальности. Уж слишком хорошо она подходит для временной разметки. Сотрётся с дороги как раз тогда, когда неторопливый российский ремонт закончится!