В СССР в своё время выпускались машины для нанесения дорожной разметки. Все они использовали компрессорный метод нанесения. С распадом страны, когда многие предприятия пришли в упадок, оказалось, что поддерживать в рабочем состоянии разметку на дорогах и наносить новую нечем. А возможностей импорта хронически не хватало.
В этих условиях оперативно сработали белорусские предприятия, меньше всех пострадавшие от распада. Уже в 1998-99 годах группа компаний «СТиМ» сумела выпустить первую белорусскую разметочную машину. В качестве шасси новинки использовался автомобиль ГАЗ–3302 «ГАЗЕЛЬ», разметочная машина получилась простая, недорогая и достаточно функциональная. Рабочая «начинка» «Шмеля» была родом из США. Использовался насос от фирмы Graco.
По «мотивам» белорусской машины были выпущены похожие решения (тоже на шасси «Газели») - СДТ-220, Виннер А622, ДРМ-1500 МИХАЛЫЧ и так далее.
Группа компаний «СТиМ», насытив рынок СНГ первыми «Шмелями», продолжила совершенствовать свою разработку:
- в 2013 году появился «Шмель 11АН» на базе ГАЗЕЛЬ Next.
- А затем «Шмель 12А» на базе автомобиля ISUZU NPR 75.
Для работы с новинками рекомендуется купить краску ак 511 для дорожной разметки, которая прекрасно сочетается со всеми типами насосов.
Помимо этого компания разработала машины для работы с дорожными пластиками – «Контур» и «Вулкан». Имеются в «обойме» «СТиМ» и универсальные решения, способные работать как с пластиками, так и с краской.