Статьи

Плюсы и минусы дорожного пластика

Через некоторое время после начала использования термопластика для разметки дорог за рубежом его стали импортировать и в Россию для ознакомления, вместе с новой технологией укладки, оборудованием и материалом.

Новинка понравилась автодорожникам и, несмотря на относительную дороговизну, стала активно использоваться. Правда, импортные поставки были очень быстро заменены пластиком отечественного производства (первым из которых был «Новопласт»), так как выяснилось, что зарубежные смеси не выдерживают российских морозов.


В настоящее время автодорожные эмали постепенно вытесняет термопластик для дорожной разметки, технические характеристики нового материала позволяют применять его для нанесения прочной и долгоживущей дорожной маркировки, превосходящей традиционную в три-четыре раза по сроку службы.


Существенным недостатком термопластика является высокая стоимость его укладки, так как для этого требуются специальные энергоёмкие котлы для расплавления материала, его перемешивания и доводки температуры расплава до двухсот градусов Цельсия.


Этого недостатка лишен двухкомпонентный пластик (так называемого «холодного» нанесения). Кроме того, на основе этого материала удобно создавать противоскользящие покрытия с помощью минерального наполнителя (внесением в состав смеси и присыпкой) и рельефных инструментов. Российскими специалистами на основе импортного и отечественного сырья созданы продукты, не уступающие зарубежным аналогам. Также есть неплохие достижения и у партнёров по СНГ, например белорусский холодный пластик «Стрела».


Если термопластик уже неплохо освоен, то внедрение «холодного» пластика на дорогах СНГ ещё только начинается.