Первым на дорожные покрытия «пришел» пластик горячего нанесения. Для его укладки требовалось разогреть порошкообразную смесь (поставляется в мешках) в специальных котлах до температуры свыше двухсот градусов Цельсия. Получившийся расплав можно было наносить на дорожное покрытие. Такая дорожная разметка была в три-четыре раза выносливей традиционных лакокрасочных решений. Поэтому дорожный термопластик (купить который можно по всей территории России) стал достойной альтернативой дорожной краске.
Однако полностью заменить дорожные эмали пластиковая разметка не смогла. В первую очередь из-за своей высокой стоимости нанесения. В среднем дорожная разметка термопластиком обходилась в три-четыре раза дороже такой же, но нанесённой красками.
Ситуация стала стремительно меняться с появлением на рынке дорожной разметки пластических масс холодного нанесения. Оказалось, что новый материал не только дешевле в укладке и удобнее в работе, чем термопластик. Он оказался ещё и устойчивее к воздействиям автомобильных шин, атмосферным и погодным воздействиям и дорожной химии.
А ещё холодный пластик для разметки дорог (цена которого примерно в полтора раза выше дорожной краски) подходил для обустройства противоскользящих покрытий, незаменимых для пешеходных переходов и стоянок общественного транспорта.
Так что вполне вероятно, что с появлением на рынке достаточного выбора двухкомпонентных холодных пластиков и машин для его нанесения, именно пластик «завоюет» все российские дороги.