РАЗМЕТКА АЭРОДРОМОВ
От маркировки аэродромных покрытий во много зависит степень безопасности полётов, а в ночное время суток особенно, так как происходит ухудшение видимости. Если светоотражающая способность маркировки аэродромов недостаточна, то при сложных метеоусловиях это затруднит и точность приземления на аэродроме, и руление по взлётно-посадочной полосе, и передвижение по перрону.
Все разметочные знаки на взлётно-посадочных полосах должны иметь макисмально контрастный, хорошо заметный цвет. Как правило, общепринятый для них - белый. Рулёжные дорожки, перроны или места стоянки - жёлтый или оранжевый. Зоны обслуживания самолётов по контуру - красный цвет, а зоны движения для спецмашин - белый.
Почему у дорожной разметки такие цвета?
Не любой цвет может использоваться для маркировки асфальто-бетонного покрытия. Цвета выбираются из необходимости нужного контраста к дорожному покрытию. Например, в Германии с 1930-х годах использовали черную разметку на автобанах для повышения контраста к светлому бетону.
Что обеспечивает эффективность маркировки на аэродромах?
К таким факторам относятся и коэффициент яркости, и коэффициент сцепления с шасси на покрытии, будь оно сухим или мокрым, и износостойкость, и толщина маркировочного слоя, и хрупкость плёнки, и адгезии аэродромного покрытия с лакокрасочным материалом. Недостатки качества маркировки аэродромов проявляются зачастую там, где исполльзуется устаревшие разметочные материалы, например, нитроцеллюлозные эмали. Наличие в эмали большого количества летучих веществ ведёт к образованию недопустимо тонкого слоя маркировки, а значит, и к неоправданно большому расходу эмали, хрупкости разметочной плёнки, плохой адгезии ЛКМ к покрытию.
АНТИГОЛОЛЁДНЫЕ РЕАГЕНТЫ
Борьба с гололёдными образованиями на аэродромных покрытиях химико-механическим способом, как правило, должна заключаться в предупреждении возникновения гололёда путём своевременной обработки поверхности покрытий химическими реагентами до начала или в период формирования льда или плавлением уже сформировавшегося гололёда на покрытии. Реагенты разрушают гололёдную плёнку, после чего остатки разрушенного и отслоившегося от покрытия льда, а так же образовавшийся раствор реагента удаляются с поверхностипокрытия механическими средствами. Для борьбы с гололёдом на всех типах (кроме цементобетонных, имеющих возраст бетона менее двух лет) применяют химические реагенты НКММ и АНС. На асфальтобетонных и чёрных щебёночных покрытиях - карбамид и НКМ. Для борьбы с гололёдом на всех типах аэродромных покрытий следует применять преимущественно гранулированные реагенты. Особенностью действия гранулированных реагентов является проплавление всего слоя льда, снижение адгезии и отслаивание льда на соседних участках от места нахождения гранулы за счёт распростронения раствора по поверхности покрытия.