Статьи

Неофициальные стандарты индустрии дорожной «раскраски»

Если во всём мире специализированные материалы для дорожной разметки используются сравнительно давно, то в России это пока не так. По понятным причинам (пока восстанавливалось и развивалось собственное производство) отечественным дорожникам приходилось большую часть материалов для разметки покупать за рубежом. Однако краски и пластики, рассчитанные на сравнительно мягкие европейские зимы, на российских дорогах так и не прижились. Тем более, что отечественные производители, сумев воспользоваться зарубежным опытом и технологиями, создали российские решения, превосходящие лучшие западные образцы:


  • Краска дорожная «Линия». Самый знаменитый дорожный материал в «узких» кругах. Когда-то дорожная эмаль из города Ярославль носила название АС-5307 «Линия-класс» и АС-5307М «Линия-класс М». Популярность красок была такова, что в 2013 году ОАО «Русские краски» пришлось для защиты от подделок переименовать краски в «Линия» и «Линия М» (провести ребрендинг).
  • Термопластик «НОВОПЛАСТ». Считается лучшим пластиком горячего нанесения для российских дорог. Превосходит по стойкости и цене западные аналоги. Для «разрисовки» дорог нужна соответствующая машина для нанесения дорожной разметки, цена пластика сопоставима со стоимостью обычной дорожной краски. Хотя конечная стоимость нанесения перекрывает краску раза в три (за счёт дороговизны оборудования и энергии). Зато «Новопласт» настолько же дольше держится на дорогах, да к тому же дешевле краски в обслуживании.